-
19.12.2016
-
15.07.2015
-
15.06.2015
-
Гоняемся в Конаково, июнь 2015
05.06.2015 -
В начале октября фирма Bratan испытывала новую концепцию надувного катамарана.
14.10.2014
-
Статья Влада Багрова в журнале "Лодки и Моторы" №11 (ноябрь) от 2014 года
21.11.2014 -
23.08.2014
-
23.08.2014
-
23.08.2014
-
20.08.2014
Как правильно вешать мотор?
Как правильно вешать мотор?
Всё дело в том, что во всех инструкциях к подвесным лодочным моторам (ПЛМ) рассматривается монтаж не на катамараны, а на классические килевые лодки.
В инструкциях к моторам можно видеть такую картину:
![](https://st.storeland.ru/6/1289/414/tlf1L_1_.png)
Противокавитационная пластина находится на уровне дна лодки. На классических лодках нос взрезает волну, и вода у транца уже предельно насыщена пузырьками воздуха, что существенно снижает эффективность винта. Для этого приходится опускать мотор в воду, так, чтобы противокавитационная пластина была покрыта 2-3 сантиметрами воды. Это сильно повышает сопротивление, но выбора нет - если поднять мотор выше, он будет, что называется, "грести воздух".
В катамаранах же картина совершенно другая.
Дно лодки поднято на скегах, воды не касается. Нос не режет воду, вода у транца не насыщена воздухом. Когда катамаран выходит на глиссирование, он касается воды самым краешком скегов. Противокавитационная пластина вообще теряет свой смысл, и её можно смело поднимать выше уровня воды, чтобы она глушила брызги.
Посмотрите на фото:
![](//st.flotilion.ru/7/1849/238/1350297254_6b.jpg_1080_810_-_Google_Chrome_2014-08-18_14.28.17.png)
Видно, как высоко поднят ПЛМ.
Если замерить длину ноги мотора от крепления до кавитационной пластины, как раз и получается ~440 мм.
![](https://st.storeland.ru/6/1289/422/KzhO9_1_.jpg)
Так что иногда приходится напротив надставлять транец и приподнимать ПЛМ. Но уж точно не пилить и опускать.
В инструкциях к моторам можно видеть такую картину:
![](https://st.storeland.ru/6/1289/414/tlf1L_1_.png)
Противокавитационная пластина находится на уровне дна лодки. На классических лодках нос взрезает волну, и вода у транца уже предельно насыщена пузырьками воздуха, что существенно снижает эффективность винта. Для этого приходится опускать мотор в воду, так, чтобы противокавитационная пластина была покрыта 2-3 сантиметрами воды. Это сильно повышает сопротивление, но выбора нет - если поднять мотор выше, он будет, что называется, "грести воздух".
В катамаранах же картина совершенно другая.
Дно лодки поднято на скегах, воды не касается. Нос не режет воду, вода у транца не насыщена воздухом. Когда катамаран выходит на глиссирование, он касается воды самым краешком скегов. Противокавитационная пластина вообще теряет свой смысл, и её можно смело поднимать выше уровня воды, чтобы она глушила брызги.
Посмотрите на фото:
![](http://st.flotilion.ru/7/1849/238/1350297254_6b.jpg_1080_810_-_Google_Chrome_2014-08-18_14.28.17.png)
Видно, как высоко поднят ПЛМ.
Если замерить длину ноги мотора от крепления до кавитационной пластины, как раз и получается ~440 мм.
![](https://st.storeland.ru/6/1289/422/KzhO9_1_.jpg)
Так что иногда приходится напротив надставлять транец и приподнимать ПЛМ. Но уж точно не пилить и опускать.
![](https://st.storeland.ru/7/1289/426/1.png)
17.08.2014
К другим статьям