• Главная
  • Корзина
  • Доставка и оплата
  • О Флотилионе
  • Контакты
  • Войти в ЛК
На главную
Надувные лодки от производителя
+7 (921) 900-52-20
otk@bratan-spb.ru
Корзина:   0 руб.
  • Надувные лодки и байдарки
  • Надувные катамараны Братан
    • Товар со скидкой
  • Аксессуары
  • Надувные катамараны Arctos
По всей России!
Скидки и акции
Покупка в кредит
Задать вопрос
Каталог
  • Надувные лодки и байдарки
  • Лодочные моторы
  • Надувные катамараны Братан
    • Товар со скидкой
  • Аксессуары
  • Надувные катамараны Arctos
Новости
  • Новогодние предложение!

    19.12.2016
  • Второй этап гонок Nevod Racing Club 2015

    15.07.2015
  • Итоги первого этапа открытого чемпионата Московской областной федерации водномоторного спорта.

    15.06.2015
  • NEVOD RACING CLUB 2015

    Гоняемся в Конаково, июнь 2015

    05.06.2015
  • Испытания нового концепта фирмы Bratan

    В начале октября фирма Bratan испытывала новую концепцию надувного катамарана.

    14.10.2014
Все новости
Статьи
  • Особенности выбора моторного катамарана

    Статья Влада Багрова в журнале "Лодки и Моторы" №11 (ноябрь) от 2014 года

    21.11.2014
  • Надувная лодка для рыбалки

    23.08.2014
  • Виды надувных лодок

    23.08.2014
  • Готовимся к длительному сплаву по реке

    23.08.2014
  • Как выбрать надувную лодку

    20.08.2014
Все статьи
Материалы СМИ
  • Bratan - опытный новичок

    24.11.2014
Все материалы СМИ
Главная Каталог статей Как правильно вешать мотор?

Как правильно вешать мотор?

Как правильно вешать мотор?

Всё дело в том, что во всех инструкциях к подвесным лодочным моторам (ПЛМ) рассматривается монтаж не на катамараны, а на классические килевые лодки.

В инструкциях к моторам можно видеть такую картину: 




Противокавитационная пластина находится на уровне дна лодки. На классических лодках нос взрезает волну, и вода у транца уже предельно насыщена пузырьками воздуха, что существенно снижает эффективность винта. Для этого приходится опускать мотор в воду, так, чтобы противокавитационная пластина была покрыта 2-3 сантиметрами воды. Это сильно повышает сопротивление, но выбора нет - если поднять мотор выше, он будет, что называется, "грести воздух".

В катамаранах же картина совершенно другая.

Дно лодки поднято на скегах, воды не касается. Нос не режет воду, вода у транца не насыщена воздухом. Когда катамаран выходит на глиссирование, он касается воды самым краешком скегов. Противокавитационная пластина вообще теряет свой смысл, и её можно смело поднимать выше уровня воды, чтобы она глушила брызги.

Посмотрите на фото:



Видно, как высоко поднят ПЛМ.
Если замерить длину ноги мотора от крепления до кавитационной пластины, как раз и получается ~440 мм. 




Так что иногда приходится напротив надставлять транец и приподнимать ПЛМ. Но уж точно не пилить и опускать.

17.08.2014
К другим статьям

Новости

  • Новогодние предложение!
  • Новый концепт фирмы Bratan
  • Гонки в Беларуси
  • Выиграйте Bratan 380Э

Полезная информация

  • Как вешать мотор?
  • Как выбрать надувную лодку
  • Готовимся к длительному сплаву по реке
  • Виды надувных лодок
  • Надувная лодка для рыбалки

Пресса

  • Особенности выбора моторного катамарана
  • "Bratan" - опытный новичок

Контакты

  • +7 (921) 900-52-20
  •    (с 10:00 до 19:00)

© 2023 Флотилион. ИП Кочкин Антон Олегович, все права защищены.