• Главная
  • Корзина
  • Доставка и оплата
  • О Флотилионе
  • Контакты
  • Войти в ЛК
На главную
Надувные лодки от производителя
+7 (921) 900-52-20
otk@bratan-spb.ru
Корзина:   0 руб.
  • Надувные лодки и байдарки
  • Надувные катамараны Братан
    • Товар со скидкой
  • Аксессуары
  • Надувные катамараны Arctos
По всей России!
Скидки и акции
Покупка в кредит
Задать вопрос
Каталог
  • Надувные лодки и байдарки
  • Лодочные моторы
  • Надувные катамараны Братан
    • Товар со скидкой
  • Аксессуары
  • Надувные катамараны Arctos
Новости
  • Новогодние предложение!

    19.12.2016
  • Второй этап гонок Nevod Racing Club 2015

    15.07.2015
  • Итоги первого этапа открытого чемпионата Московской областной федерации водномоторного спорта.

    15.06.2015
  • NEVOD RACING CLUB 2015

    Гоняемся в Конаково, июнь 2015

    05.06.2015
  • Испытания нового концепта фирмы Bratan

    В начале октября фирма Bratan испытывала новую концепцию надувного катамарана.

    14.10.2014
Все новости
Статьи
  • Особенности выбора моторного катамарана

    Статья Влада Багрова в журнале "Лодки и Моторы" №11 (ноябрь) от 2014 года

    21.11.2014
  • Надувная лодка для рыбалки

    23.08.2014
  • Виды надувных лодок

    23.08.2014
  • Готовимся к длительному сплаву по реке

    23.08.2014
  • Как выбрать надувную лодку

    20.08.2014
Все статьи
Материалы СМИ
  • Bratan - опытный новичок

    24.11.2014
Все материалы СМИ
Главная Каталог статей Особенности выбора моторного катамарана

Особенности выбора моторного катамарана

Особенности выбора моторного катамарана

 


 3а точку отсчёта возьмём катамаран, разработанный Никитой Коноплянцевым и Константином Голышевым, - Р420. Именно в размере 4 метра и более, под мотором от 20 л.с. катамаран начинает демонстрировать в движении не только гидродинамические, но и аэродинамические характеристики. На примере этой надувной лодки рассмотрим основные особенности конструкции катамаранов. 
 Первое, что бросается в глаза новичку, - это огромная надувная банка, вклеенная рядом с транцем. Зачем она? Ведь занимает так много места. Нельзя ли заменить её обычной доской? Конечно, можно заменить обычной деревянной банкой, если вы неграмотный копировщик (мягко говоря) и не понимаете сути, что она (банка) является неотьемлемой частью пневматического каркаса, который и создаёт высочайшие ходовые качества лодки.
 Конструктивно именно благодаря этому каркасу и возможно применение «свободно-подвешенного» надувного днища лодки. В конструкции лодки благодаря этому техническому решению появляется «развязка» между днищем и баллонами, и удары волн «достаются» только им. Скег - это малый баллон, подклеенный под основным. 
 Сочетание двух таких баллонов разного диаметра придаёт катамарану настоящую килеватость, т.е. он действительно режет волну и лучше управляется по сравнению с обычной надувной лодкой «А-образной формы». 
 Если же между баллонами вклеить матрас толщиной 15 см, то все ударные волны будут «пронизывать» рыболова от пяток до макушки. 
 В настоящее время существуют Р420 с дном «аир-дек» и вклеенным днищем - это опытные образцы, созданные Коноплянцевым и Голышевым давным-давно, но разработчики посчитали их конструкцию неудачным решением, и в производство они не пошли... 
 Горе-копировщики открывают Америку заново! 
 Вот вместо переднего вставного пуфика действительно можно установить обычную «деревяшку», более удобную для крепежа спиннингов и различной аппаратуры. 
 При движении пилотам лучше находиться сзади, катамаран «любит» кормовую загрузку. 
 Принцип удаления воды на классическом катамаране Р420, построен на идее самоотливного кокпита. Щели между баллоном и транцем позволяют воде, попавшей вместе с волной, очень быстро вытечь из лодки. 
 Копировщики ставят обычный сливной клапан. 
 Мне лично НЕ нравятся оба решения. 
 Когда стандартный сливной клапан расположен под пайолами лод-ки, он вполне логичен, но в лодке с вклеенным надувным дном??! 
 Щели между транцем и баллонами? При большой загрузке вода начинает поступать в лодку через них... Не хочу рыбачить в сапогах! 
 На спортивных лодках-скутерах стоит система обратного ниппеля, по-простому трубка с резиновым наконечником, выведенным за транец. В покое резиновая трубка сжата водой, при начале движение сила инерции смещает воду в кокпите к транцу, и она моментально уходит сквозь неё. 
 Видимо, решение где-то рядом... 
 Транец катамарана может быть закреплён 2-я способами: 
 1) на литом профиле (трансхолдере); 
 2) на «ленточках». 
 Второй способ сложнее и намного дороже в производстве, но транец, приклеенный таким способом, выдержит запредельные нагрузки, к тому же лодку легче сложить компактно. 
 Проще говоря, катамаран с транцем на трансхолдерах должен стоить намного дешевле, а такого нет, судя по ценам. 
 Прежде чем купить катамаран немалой стоимости, вы должны точно понимать, зачем он вам нужен. 
 Попробую дать несколько подсказок. 
 Надувной четырёхметровый катамаран, перевозимый на прицепе - это нонсенс! 
 Именно более низкий вес и простота сборки по сравнению с пайольной лодкой такого размера, а также возможность перевезти его в багажнике являются его преимуществами. 
 На прицепе можно возить пяти-шестиметровые модели. Надувной катамаран не повреждается при перевозке благодаря отсутствию пайолов, т.е. песок и грязь между ними и бортом не протирают дыры. Ополоснул лодку после рыбалки - и готово. 
 Учтите! Катамаран в размерах 4 метра удобен только для двоих рыболовов. 
 Одномоментно с покупкой лодки прикупите электронасос с индикатором давления (фото 4)! Скажете мне спасибо потом сто раз. 
 Надувные катамараны очень хороши для диких мест, они более стойки к повреждениям из-за своей конструкции. Надувные элементы прогибаются при ударах, но не прокалываются, однако по моему личному мнению рыбачить на лодках с твёрдыми пайолами удобнее. 
 В данное время выпускаются и катамараны с жёстким пайолом (китайские), но их вес и ходовые качества абсолютно не выявляют преимуществ данной схемы... 
 Самое главное - универсальных лодок на все случаи жизни не бывает! 
 Всегда на стороне покупателей, Влад Багров 
bagrov.jpg
21.11.2014
К другим статьям

Новости

  • Новогодние предложение!
  • Новый концепт фирмы Bratan
  • Гонки в Беларуси
  • Выиграйте Bratan 380Э

Полезная информация

  • Как вешать мотор?
  • Как выбрать надувную лодку
  • Готовимся к длительному сплаву по реке
  • Виды надувных лодок
  • Надувная лодка для рыбалки

Пресса

  • Особенности выбора моторного катамарана
  • "Bratan" - опытный новичок

Контакты

  • +7 (921) 900-52-20
  •    (с 10:00 до 19:00)

© 2023 Флотилион. ИП Кочкин Антон Олегович, все права защищены.