-
19.12.2016
-
15.07.2015
-
15.06.2015
-
Гоняемся в Конаково, июнь 2015
05.06.2015 -
В начале октября фирма Bratan испытывала новую концепцию надувного катамарана.
14.10.2014
-
Статья Влада Багрова в журнале "Лодки и Моторы" №11 (ноябрь) от 2014 года
21.11.2014 -
23.08.2014
-
23.08.2014
-
23.08.2014
-
20.08.2014
Bratan - опытный новичок
Bratan - опытный новичок
Компания Bratan появилась на рынке совсем недавно - всего лишь год назад была подана заявка не регистрацию нового торгового знака. Однако, за спиной у коллектива компании более десяти лет выпуска надувных лодок и катамаранов. Вот о катамаранах этой фирмы мы сегодня и поговорим.
Если говорить точнее, это не катамараны (классические катамараны - двухкорпусные суда), а лодки с катамаранными обводами. Используется так называемая туннельная схема - расположенные под бортами баллоны меньшего диаметра (скеги) приподнимают лодку над водой. При разгоне и выходе на глиссирование набегающий поток воздуха создает под надувным дном избыточное давление, лодка идёт на динамической воздушной подушке. При правильном положении мотора и невысокой загрузке лодка касается воды только кончиками скег.
Такая подушка даёт интересные эффекты - например, на глиссировании значительно вырастает скорость при ходе против ветра - он дополнительно разгружает и приподнимает лодку. Однако, при сильном встречном ветре и мощных моторах лодка становится менее устойчивой. В таком случае необходимо слегка нагрузить нос, переложив в него, например, какие-то вещи.
Дно лодки крепится к баллонам по мембранной схеме - на одной перепонке. Подобная вклейка имеет несколько больших плюсов - во-первых, по периметру дна образуется жёлоб, по которому спускается через водоотливные отверстия захлестнувшаяся внутрь кокпита вода, во-вторых, подобное дно колеблется от ударов о волны, существенно смягчая удары. Надувные лодки с жёстким креплением дна и, особенно, суда с жёстким корпусом намного менее комфортны на волне.
Человек, впервые попадающий внутрь катамарана Bratan начинает задавать вопросы - откуда внутри кокпита вода? Почему сливные отверстия не оборудованы клапанами? Мы уже тонем или ещё нет?
Бояться не надо, всё под контролем. Вода скапливается в жёлобе по периметру кокпита во время остановки. Само дно остаётся сухим. Как только лодка начинает движение, нос поднимается и вода сливается через те самые огромные сливные отверстия под транцем. В отличие от маленьких клапанов на других лодках, такой кокпит способен сливать вёдра воды за несколько секунд.
В 2014 году компания представила новую линейку - Arctos. Данная серия катамаранов стала комплектоваться новым дном, с номинальным давлением до 0,5 атмосферы, что существенно повысило как ходовые качества, так и комфорт. Усиленный транец позволяет оборудовать лодки более тяжёлыми и мощными моторами, расцветка стала ярче - теперь это вполне серьёзные лёгкие скоростные болиды.
Ну а для любителей отдыха налегке была создана надувная байдарка. Изюминка её заключается в том, что дно установлено в середину U-образного баллона. Образуется уже знакомый туннель, который заканчивается в корме маленьким транцем. У такой конструкции появляется масса преимуществ, главная из которых - потрясающая устойчивость - можно спокойно пройтись по одному борту. Минимальный расход материала предопределяет малый вес комплекта – 20 кг. А самое прекрасное – это то, что наличие транца освобождает от необходимости грести вёслами. Установите небольшой мотор - получается просто мечта лентяя! Водные прогулки, одиночная рыбалка, охота станут намного проще и веселее.
Александр Коршунов
24.11.2014
К другим материалам СМИ